Появление цифровых тахографов в России

Использование технических средств контроля над коммерческим транспортом существенно снижает риск возникновения аварийных ситуаций, а также обеспечивает постоянный мониторинг передвижения, что способствует снижению расходов на перевозки и получению оперативных данных о местонахождении автомобиля.

статья 2 фото 1Ранее использовались для данных целей аналоговые устройства но, к сожалению, опыт их применения был не особо успешным, потому что из-за ряда недостатков в конструкции информацию можно было подделать без особого труда. Поэтому внедрение цифровых тахографов с более совершенной защитой было хорошо принято руководством транспортных и логистических компаний. Данными приборами, согласно действующему законодательству, стали оснащаться все транспортные средства, используемые в коммерческих целях для пассажирских и грузовых перевозок.

Появление первых цифровых устройств

Первые цифровые приборы контроля и наблюдения появились на автомобилях в 2010 году. Причиной этому стало внедрение на территории РФ европейской системы тахографии, что являлось необходимым условием для осуществления международных перевозок.

Наиболее часто для данных целей применялся тахограф Меркурий – прибор российского производства, полностью соответствующий международным требованиям. Он имеет стандартизацию DIN ISO 7736, что обусловливает возможность установки на обычный слот для автомагнитолы. Такие характеристики существенно упрощают процесс монтажа.

Также присутствуют модули GPS или ГЛОНАСС, что дает возможность владельцу транспортного средства получать информацию о местонахождении автомобиля. Имеется и датчик движения, предназначенный для отслеживания передвижения в режиме реального времени.

Такие приборы надежны и удобны в использовании. Поэтому ими оснащаются большинство автомобилей, предназначенных для использования в коммерческих целях.

Защита информации

Для обеспечения полной сохранности информации в современных тахографах присутствует возможность подсоединения блока СКЗИ. Он предназначен для криптографической защиты полученных данных и представляет собой средство для их хранения с независимым источником питания. Для работы с такими устройствами необходима карта водителя с СКЗИ, которая выдается в специализированных сервисных центрах, имеющих государственную аккредитацию.

Установленное программное обеспечение осуществляет кодирование и дешифровку при помощи цифровой подписи, которую можно получить только в определенных инстанциях. Поэтому любое несанкционированное удаление или изменение данных невозможно, а любое стороннее вмешательство фиксируется в памяти.

статья 2 фото 2Необходимо отметить, что такие устройства гарантируют надежную защиту информации. Получаемые и передаваемые на сервер данные невозможно изменить каким-либо образом, что дает возможность не только организации постоянного мониторинга, но и оптимизации условий работы водителей. За игнорирование правил применения тахографа предусмотрены внушительные штрафные санкции. Рботники дорожно-постовой службы следят за нарушениями, поэтому отключенный прибор или некорректное его использование не останется незамеченным.

На данный момент установка тахографов современного типа практикуется практически всеми транспортными компаниями. Такой подход обеспечивает постоянный мониторинг транспортных средств в режиме реального времени, а также позволяет наблюдать за режимом работы водителей с целью предотвращения случаев переутомления.

Заказать звонок
  1. (обязательно)
 

  1. *
  2. *
  3. *