Мы свяжемся с вами в ближайшее время! Либо свяжитесь с нами по телефону: 8 (831) 420-54-58

Кого должно волновать, если за рулем уставший водитель?

Главная / Новости / Кого должно волновать, если за рулем уставший водитель?

На днях правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает наказание для руководства автопредприятий, владельцев автобусов и грузовиков, если их водители не соблюдают режим труда и отдыха. Пока вся ответственность лежит на водителе, вышедшем в рейс неотдохнувшим. Если закон будет принят, то административное наказание могут назначить буквально всем директорам казанских автотранспортных предприятий, ведь многие водители городского общественного транспорта работают по 14 — 16 часов в смену.

В 2017 году в Казани количество ДТП с участием городских автобусов увеличилось на 10%, сообщил на февральском заседании комиссии по безопасности дорожного движения исполкома города заместитель начальника ГИБДД столицы РТ Рустам Гараев. Пострадавших в этих дорожно-транспортных происшествиях с участием автобусов стало больше на 17%, чем за предыдущий год. Только за январь 2018 года в столице зафиксировано более 20 аварий с участием общественного транспорта, причем в половине случаев усматривается вина водителей. Одной из причин участившихся ДТП может быть элементарная усталость.

Гонка за планом, желание больше заработать — все это заставляет водителей работать на износ. У многих из них 14 — 16-часовая смена с одним получасовым перерывом на обед. Об этом корреспондент узнал от самих водителей. Правда, не все соглашались на откровенный разговор.

— Мне все нравится, работу свою люблю и за рулем не устаю, — заученно отбарабанил водитель автобуса одного из городских маршрутов, узнав, что перед ним корреспондент «Казанских ведомостей», интересующийся соблюдением трудового режима на его предприятии. И категорически послал заниматься другими делами, добавив: «Вы напишете, а нам потом отвечать за ваши слова!»
Только убедившись, что разговор не записывается на диктофон и никто не снимает на камеру, мужчины становились разговорчивее.

— Добавьте к 16 часам еще два, которые тратятся после смены на заправку автобуса горючим и его мойку, — говорит водитель, назвавшийся Игорем. — Очередь за соляркой, очередь на автомойку, потом ставишь автобус в гараж и только затем можешь пройти через проходную. Все это время не оплачивается. То есть каждую смену два часа, которые проводишь в АТП, уходят впустую. Домой попадаешь к полуночи. Хорошо хоть, через день работаем, утром отсыпаешься. Знаю АТП, где водители из ближнего зарубежья работают смену по 16 часов каждый день. Вот уж кто пашет, чтобы заработать больше! Им же на родину надо отправлять деньги, чтобы многочисленную родню содержать.

Отчасти Игорь прав. В страшном ДТП с тремя погибшими пешеходами, которое произошло в апреле 2013 года в Казани на остановке «Гаврилова», за рулем городского автобуса был водитель, приехавший в Казань на заработки из ближнего зарубежья. Возможно, сказалась усталость.

Есть среди водителей противоположное мнение. Амина за рулем городского автобуса без малого 5 лет. Она считает свой график нормальным и ничего трудного в выполнении плана не видит. Кстати, на здоровье тоже не жалуется, говорит, 16-часовую смену выдерживает без особых усилий.
Подъем у Амины в 4 утра, рейс начинается в 6 часов. Смена заканчивается в 22.30 — 23.00. Обеденный перерыв 30 минут.

— Баланс времени, который мы обязаны выполнять, — 157 часов в месяц, — говорит девушка. — Тогда зарплата, если нет нарушений, составит 35 тысяч рублей. При 16-часовой смене через день мы нарабатываем 220 — 240 часов в месяц. Зарплата в этом случае 45 — 48 тысяч. Я никогда не устраиваю гонки за пассажирами на дорогах, не подрезаю конкурентов с других маршрутов и спокойно выполняю работу. В результате нет нарушений, план выполняется и все довольны. Правда, мне бы хотелось работать два дня и два дня отдыхать: времени на все домашние дела не хватает.

Поверим нашей собеседнице на слово, но обратимся к официальной информации. Приказ Министерства транспорта РФ гласит, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Казанские водители автобусов, получается, проводят за рулем свыше 60 часов в неделю?

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной смены не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

— Мы сами соглашаемся на такую нагрузку, потому что хотим заработать, — продолжает Амина. — Кто не желает перерабатывать, выбирает 8-часовую смену, только таких единицы. Кто же откажется от денег?
Сейчас обязательный медосмотр перед рейсом включает в себя рассмотрение жалоб водителя, визуальный осмотр врачом, измерение давления, пульса, температуры тела, выявление признаков опьянения, определение наличия психоактивных веществ.

Для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер. Насколько досконально проводится осмотр, зависит только от профессионального и добросовестного отношения врача к своей работе.
Если Госдума примет новый закон, состояние водителя должно будет проверяться еще и тахографом — прибором, контролирующим режим труда и отдыха человека. Руководство АТП и водители будут обязаны оборудовать им все автобусы и грузовики.
За его отсутствие или фальсификацию данных, нарушение трудового режима будет грозить административное наказание: водителю — штраф от 3 до 5 тыс. рублей, должностному лицу — от 7 до 10 тыс. рублей, юрлицу и индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица — от 20 до 50 тыс. рублей. Либо административное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

— Чтобы в пассажирских перевозках установить порядок, надо брать пример с Москвы — там уже давно порядок с городскими пассажирскими перевозками, — считает Амир, который работает на городском автобусе уже 7 лет. — Установить 8-часовой рабочий день в две смены — дневную и вечернюю. И дать два дня выходных. Получается, два дня работа, два дня отдых. Возложить обслуживание автобусов на бригаду автослесарей и механиков. Мы должны отвечать только за безопасное вождение и перевозку пассажиров — больше ничего не должно нас касаться. Отменить для водителей план и установить фиксированную зарплату — 50 — 60 тысяч рублей. Вот тогда не будет смен сверх нормы, гонок на дорогах между водителями и меньше станет аварий с участием автобусов.

Заказать звонок


Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Мы свяжемся с вами в ближайшее время! Либо свяжитесь с нами по телефону: 8 (831) 420-54-58
Купить с GSM


Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Мы свяжемся с вами в ближайшее время! Либо свяжитесь с нами по телефону: 8 (831) 420-54-58
Купить без GSM


Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Мы свяжемся с вами в ближайшее время! Либо свяжитесь с нами по телефону: 8 (831) 420-54-58
Купить карту


Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Мы свяжемся с вами в ближайшее время! Либо свяжитесь с нами по телефону: 8 (831) 420-54-58
Купить датчик


Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Мы свяжемся с вами в ближайшее время! Либо свяжитесь с нами по телефону: 8 (831) 420-54-58