Шайба тахографа
Водителям транспортных средств необходимо знать, как заполнить шайбу тахографа вручную с обратной стороны в том случае, если в автомобиле установлен аналоговый прибор. Обычно заполнению подлежит лицевая часть диаграммного диска в начале поездки и по ее окончанию. На тахошайбах фиксируется информация о движении транспортного средства, скорости передвижения, пройденном пути, периодах работы и отдыха водителя.
Обязательным условием для шофёров является правильное заполнение и обязательное хранение тахошайбы. Могут случаться и непредвиденные обстоятельства на дороге, поэтому необходимо знать, как заполнить заднюю часть шайбы. В экстренным ситуациях пригодятся системы мониторинга транспорта GPS, ГЛОНАСС , которые позволят отследить любой объект таксопарка.
Основные этапы заполнения с обратной стороны
Оборотная сторона шайбы нуждается в заполнении тогда, когда осуществляется смена транспортного средства или аналоговый аппарат неисправен. Для этого на диске предусмотрены специальные поля, куда от руки вносится время отдыха и труда в случае неисправности устройства. А также есть место для записей при замене автомобиля. Шофер обязан вести учет данных вручную. Чтобы заполнить шайбу тахографа, нужно соблюдать такой порядок действий:
- Приготовить ручку.
- Изъять тахошайбу из устройства и расположить ее тыльной красной стороной вверх.
- В соответствующих строках нужно заполнить необходимые данные, в том числе инициалы, регистрационный номер ТС и карты, дату, подпись.
- В специальном поле необходимо при помощи ручки начать отметку режима работы с четким отслеживанием временных промежутков.
Например, водитель с 6 до 8 утра отдыхал, значит, нужно заполнить шайбу тахографа в поле с соответствующим значком, зачеркнув 2 клетки напротив времени. С 8 до 10 занимался работой, не связанной с вождением: протирал стекла, подкачивал колеса, проходил медицинскую комиссию – выполняются аналогичные действия, но в другой графе. С 10 до 12 дня находился в пути и занимался вождением транспортного средства. Такая работа отмечает тем же способом в отдельной строке.
- Каждый час на схему тахографа вносятся свежие данные о режиме отдыха и труда водителя.
- По завершению рабочей смены необходимо подсчитать общее рабочее время, период вождения.
Заполнить шайбу тахографа с обратной стороны не составляет особого труда. Главное, всегда помнить о необходимости совершения процедуры. Сам процесс оформления аналогичен заполнению лицевой стороны диска. Но отличие лишь в том, что периоды отдыха и труда шофера вносятся вручную, а не автоматически царапаются иглой аналогового прибора.
При наличии блока СКЗИ тахограф уже относится к цифровой разновидности, которая исключает необходимость замены диаграммных дисков. Это существенно упрощает эксплуатацию приборов для водителя и позволяет хранить информацию о его работе в электронном формате.